Родителям

Памятка для родителей новых воспитанников

Акция «Минута молчания»

22 июня 2023 года в День памяти и скорби пройдет Всероссийская акция «Минута молчания».

По всей стране в 12:15 на одну минуту жизнь замирает.  Люди склоняют головы и вспоминают родных и близких, переживших самую кровопролитную войну XX века.

По всей стране будет прервано вещание телевидения и радиовещания, остановится общественный и личный транспорт, работа предприятий и торговых центров.

Цель акции – сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, унесшей жизни 27 миллионов граждан нашей страны. Обеспечить преемственность поколений россиян.

 Сотрудники и воспитанники нашего садика  примут участие в акции «Минута молчания».

И Вы, присоединяйтесь к нам!

Уважаемые родители !

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи (при ТГПУ им.Л.Н Толстого) проводимых в рамках Всероссийской недели родительской компетенции 24-28апреля 2023года

Программа мероприятий

Методические рекомендации по профилактике вирусного гепатита С

Ссылки на подключение на мероприятия Неделя родительской компетенции 19-25 декабря 2022

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»

Так ли сильно детям нужен семейный досуг

Памятка о безопасности на воде

«Профилактика детского травматизма в зимнее время года»

«Рекомендуемая литература для чтения детям 5–6 лет»

Как правильно воспитывать посредством сказок

Воспитание нравственного поведения

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ

ЗДОРОВЬЕ ВСЕМУ ГОЛОВА

Витамины на столе

Почему нельзя опаздывать в детский сад

Что делать, если ребенок неуверенный

Почему детям важен дневной сон

10 ошибок родителей к адаптации в доу

Как взять эмоции под контроль

Эмоциональное благополучие ребенка в семье

Проблемный ребёнок

«Осторожно ядовитые растения»

Осторожно солнце

Лето красное для здоровья прекрасное

Здоровье ребёнка в наших руках!

«Укусы насекомых»

Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Консультация Берегите природу

Отдыхаем вместе с детьми

Расскажите детям о пожарной безопасности

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Факторы влияющие на здоровье ребёнка

Семейный климат

«10 главных вопросов о детском телефоне доверия» https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M

Консультация для родителей: «История праздников 23 февраля и 8 марта»

Консультация для родителей «Скандал по всем правилам»

Вакцинация

Консультация для родителей «Как сохранить зрение детям»

Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников

Консультация для родителей «Безопасность на льду-помни и выполняй»

Правила безопасного поведения на снежной горке

Как успокоить ребенка во время пандемии COVID-19

Что если ребенок не хочет выполнять правила гигиены

pdd_Косультация о необходимости световозвращающих элементов и правилах перевозки детей в салоне автомобиля

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Объявление

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» создана Региональная Служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалисты Службы (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, учителя) оказывают бесплатные индивидуальные консультации для родителей по любым вопросам, касающимся обучения, воспитания, развития детей от 0 до 18 лет. Консультации оказываются как в очном формате, так и дистанционно (по телефону, WhatsApp, Skype).

Всю информацию о деятельности Службы консультирования, специалистах, консультационных пунктах можно посмотреть на сайте Службы: http://family.68edu.ru/.

Записаться на консультацию можно по телефону ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»: 71-16-35, а также по телефонам консультационных пунктов, указанных на сайте.

Мы рады вам помочь!

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 г. в городе проводился  месячник «Безопасная железная дорога».

В ДОУ «Детский сад №3» была организована информационно-разьяснительная работа в беседах с детьми по изучению правил поведения детей на железнодорожном транспорте.

На родительских собраниях организовано правовое информирование родителей об ответственности и последствиях не соблюдения правил поведения на железнодорожном транспорте и на территории объектов  инфраструктуры ОАО «РЖД».

Памятка Правила поведения на железнодорожном транспорте

Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму

Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Консультация для родителей

 Обращение к родителям. Мотоциклы

Сертификат на дополнительное образование детей в Тамбовской области

Статья июнь Закаливание детей в летнее время

Буклет «Правила безопасного поведения на железной дороге»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЧТО ЭТО ТАКОЕ и почему они важны?

Пальчиковые игры – это комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, они включают в себя веселые стишки-потешки и, непосредственно, сам набор движений, которые выполняет ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, если это маленький ребёнок. Также в группу игр входит пальчиковая гимнастика с массажными мячиками и карандашами, лепка и рисование подушечками пальцев.

 КАК ИГРАТЬ?В такие игры можно играть с детками с самого раннего возраста, они простые, доступны не только логопедам и педагогам, но и родителям. Главное, делать их в хорошем настроении и, желательно, совмещать их со стишками-прибаутками.

Классический пример – Сорока-Ворона.Важно учитывать возраст ребенка, ведь движения, их интенсивность, амплитуда и произвольность варьируются в зависимости от возраста. Играть можно с 4 месяцев до 6-7 лет.

Если в 4-7 месяцев большинство действий производит взрослый, поглаживая ладони и аккуратно сгибая пальцы малыша, то к 3-4 годам ребёнок вполне способен показывать пальцами сложные жесты, самостоятельно рассказывая при этом текст истории.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ? КАК СВЯЗАНЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ?

«Мелкая моторика» – это способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Например, это застёгивание пуговиц, вязание, вырезание, аппликации, письмо, рисование.

Как же действия пальчиками и ручками помогают развитию речи?
Всё дело в том, что зона коры в мозге, отвечающая за речь, находится близко к зоне моторной коры, которая отвечает, в том числе, и за мелкую моторику.

 КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Речь, это целенаправленное действие, планирование МОТОРНОЙ (двигательной) программы. Мозг выстраивает действие не только на уровне осмысления того, что нужно сказать, но и на уровне движений языка, щек, гортани, голосовых связок. Так что развитие мелкой моторики способствует тренировке мозга в выстраивании двигательной программы, что впоследствии переходит и на речь.

 КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТРАИВАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ?

Вовсе не обязательно придумывать сложные запутанные задания! Достаточно регулярно в игровом формате заниматься дома.
Упражнения включают подручные материалы, которые есть в каждом доме.
1) Массажные мячики-ёжики и книжки со стишками для пальчиковой гимнастики помогут в занятиях и послужат разминкой.
2) Далее переходим к самим упражнениям и играм для развития мелкой моторики. Помните сказку о Золушке? В ней девушка перебирала чечевицу и горох. Вдохновившись её примером, я рекомендую игры с крупами.
Например,   игру «Сухой бассейн».
Возьмите емкость (тазик, контейнер) диаметром примерно 25-35 см и глубиной не менее 13 см, затем насыпьте туда смесь круп – гречку, горох, фасоль, макароны-рожки и спрячьте туда маленькие игрушки или ракушки. Задача ребёнка – искать фигурки-игрушки на ощупь, используя две руки или правую и левую по очереди. Далее можно с закрытыми глазами сортировать крупы на ощупь – горстка макарон, горстка фасоли и т.д. Подобные игры улучшают чувствительность пальчиков и кистей, а также снижают стресс и спазм ручек за счёт массажного эффекта. Главное — руки должны быть в крупе по запястье. Наиболее полезна гречка, так как эта крупа имеет четко выраженные грани, которые необходимы для активизации нервных окончаний на подушечках пальцев.
Игра  «Волшебный  мешочек»
В мешочек складываются предметы разной формы, величины и текстуры. Важно предварительно показать их ребёнку, дать пощупать каждый из них и обсудить текстуру и особенности каждого предмета. Потом малыш с закрытыми глазами ощупывает предметы одной рукой и угадывает их. Помните, что ребенок должен поочередно использовать правую и левую руки.
«Тактильное   домино»
Сделайте с ребёнком тактильное домино! Возьмите плотный картон или деревянные пластинки прямоугольной формы 2х4, разделенные ограничителем на две части. На каждую часть приклеиваются кружочки из различных материалов: шерсти, наждачной бумаги, бархата, хлопчатобумажной ткани, пленки с пупырышками, щетинки от щетки и т.п. Подбирайте подходящие друг к другу фишки, основываясь на тактильных ощущениях.
Обязательно подключите лепку из пластилина, рисование пальцами и ладошками. Чередуйте задания, и результаты не заставят себя долго ждать.

Если во время упражнений проговаривать стишки-потешки, то занятия пальчиковыми играми будут способствовать расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Также пальчиковые игры помогают достичь тактильного и эмоционального контакта между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребёнок и взрослый были в хорошем и доброжелательном настроении

«Детский сад онлайн – Тамбовская область» распахнул свои двери для всех малышей и их родителей

Управление образования и науки области совместно с региональным ресурсно-методическим центром дошкольного образования запустили YouTube-канал «Детский сад онлайн – Тамбовская область».

Информационный ресурс создан с целью поддержки родителей и детей дошкольного возраста в период  реализации на территории области дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции и призван объединить всех участников образовательного процесса системы дошкольного образования в виртуальном пространстве.

На площадке ресурса специалисты детских садов области (воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, инструкторы по физической культуре, медицинские работники) демонстрируют свой опыт работы с помощью коротких видеороликов.

Родители получают мощную методическую поддержку в вопросах воспитания и развития детей, необходимую психологическую помощь от лучших специалистов дошкольного образования области.

Мастер-классы по изготовлению различных аппликаций, поделок, занятия по рисованию, физкультминутки и различные игровые методики помогут родителям организовать совместный досуг с детьми и провести время с пользой.

Педагогам для размещения материалов на информационном ресурсе необходимо направить заявку по адресу электронной почты: leluchka34@mail.ru.

Родителям и детям для просмотра материалов и встречи с любимыми воспитателями в виртуальном пространстве необходимо перейти на YouTube канал по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCL6KCP3jyz1wADEYy00WadA?view_as=subscriber.

Новая льгота для зачисления в детский сад

 статья Четыре способа чтобы добиться значимости

консультация РЕБЕНОК-КАТАСТРОФА, ИЛИ 5 ПРИЧИН ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Отцовство — твой главный жизненный проект

«Урок на всю жизнь»- доступ по ссылке https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR

https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A — Школа родителей

Правовое просвещение 

 Инструкция «Как оплатить материнским капиталом детский сад ?»

Порядок приема на обучение по образовательным программам

Ведение ФГОС в ДОУ

Инструкция «Как оплатить материнским капиталом детский сад ?»

Что должны знать родители о ФГОС ДО?

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных занятий, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Как помочь родителям разобраться, что же надо знать, чтобы подготовить ребенка к жизни в стремительно меняющемся современном  обществе.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Что является основными целями ФГОС ДО?

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Каким должен быть малыш на каждом возрастном этапе развития?

30 октября во 2 младшей группе состоялся встреча  в форме интерактивной площадке по теме «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям :

физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

— принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

— принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Родители сами попытались разобраться, что входит в каждую образовательную область и оформили цветочную полянку с направлениями развития под названием ФГОС.

Родители знакомили со своим  направлением развития(ОО) друг друга, задавали вопросы и пытались на них ответить друг другу.

После защиты своих образовательных областей пришли к выводу что, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.