Методическая копилка

Анализ кружка

Конспект НОД «Наши друзья пингвины

Анализ НОД «Наши друзья пингвины»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Наши друзья пингвины»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Задачи

Образовательные: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, презентация « Жизнь пингвинов».

Предварительная работа: изучение  глобуса, беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов», чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии

 

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 13 человек.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Подготовила воспитатель старшей группы Волкова Т.С.

Анализ сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (Гоголева Г.Б.)

Вениаминовские чтения