Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных. Развивающие игры В.В. Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. |
Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи: -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); -гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений; |
Принципы построения занятий кружка:
-Системность. -Учёт возрастных особенностей детей. -Дифференцированный подход. -Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний. Принцип постепенного и постоянного усложнения материала. -Поэтапное использование игр. -Гуманное сотрудничество педагога и детей. -Высокий уровень трудности. |
Формы организации детской деятельности на кружке:
1.Логико-математические игры. 2.Интегрированные игровые занятия. 3.Совместная деятельность педагога и детей. 4.Самостоятельная игровая деятельность. |