Покормите птиц зимой

 «Покормите птиц зимой»

            Ежегодно в рамках акции «Покормите птиц зимой» в нашем детском саду проводится активная работа по подкормке птиц в зимний период. В каждой группе детского сада запланированы и проведены мероприятия как с детьми, так и с родителями.

  1. — Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

-Составление рассказов по иллюстрациям

-Разучивание стихов.

-Разучивание пальчиковых игр.

Отгадывание загадок про зимующих птиц

Оформление книжного уголка (подбор книг о птицах), оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Просмотр видеофильмов «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

  1. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. Тема:

«Берегите и покормите птиц зимой»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ,учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП  Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Социально-коммуникативное развитие: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: «Зимующие птицы«, «Кормушки». Творческое рассказывание «Как я спас птичку», В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Птицы».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Лепка «Рябинка для птиц»

Лепка «Кормушки-ежики»

Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, рисование ватными палочками)

Рисование в нетрадиционной форме «Птички невелички зернышки клюют»

(рисование ладошкой, пальчиковое рисование)

Совместное с детьми изготовление «Кладовой для корма»

Аппликация «На ветке птички — то снегири, то синички».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря и синицы приёмом силуэтного вырезания.

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально — дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

  1. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты.

Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица, «Угадай, какая птица поет

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»

Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

  1. Совместная работа воспитателя с детьми

-Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы», «Птицы наши друзья»,

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

  1. Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Памятка «Покормите птиц»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Памятка «Читаем с детьми»

  • В. Звягиной «Воробей»,

Самостоятельная деятельность детей:

 

Запись опубликована в рубрике Волкова Т.С., Иванова Н.В., Наши группы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий