Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. ДОУ призвано создать условия для интеллектуально – творческого, эмоцианального развития ребенка и подготовить его к школе.
Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.
Одним из самых действенных средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра. Игра самая естественная деятельность детей. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играя развивался и обучался одновременно, задача сложная. Ознакомившись с развивающими играми В. В. Воскобовича я решила использовать их в кружковой работе. Целью занятий с игровыми пособиями Воскобовича является эффективное развитие психических процессов : внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческое развитие детей дошкольного возраста, формирование базисных представлений об окружающем мире, звукобуквенных явлений , математических понятий , развитие мелкой моторики. Наш кружок «Грамотейка» посещают 14 детей среднего возраста, которые с увлечением выполняют интересные задания и отвечают на поставленные вопросы.
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему развитию воспитанников, активизируют речь детей. (Подготовила Гоголева Г.Б.)