«Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования

 

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач, стоящих перед педагогической теорией и практикой на современном этапе внедрения ФГОС ДО. И самое эффективное средство для этого – изодеятельность.

      Ребенок с раннего детства познает окружающий мир и пытается, как может, отобразить его в своей творческой, продуктивной деятельности — играх, рисунках, поделках, рассказах. Самые яркие и широкие, практически безграничные возможности предоставляет ему изобразительное творчество. «Все радости жизни в творчестве. », — сказал кто-то из великих. И я с этим совершенно согласна! Сколько радости и счастья вижу я в глазах детей, которые заняты любимым делом – рисованием, лепкой, аппликацией! В свои работы ребята всегда вкладывают частичку своей души. Дети, что совершенно естественно, начинают рисовать с самого раннего возраста. Очень интересно рассматривать рисунки младших дошкольников. Каждая работа это бесхитростный и самобытный взгляд маленького художника на мир. И очень часто смысл рисунка понятен только ему! В своем рисунке ребенок выражает личные впечатления от увиденного и пережитого, передает разные образы. Сначала пальчиковые краски, гуашь и цветные карандаши — основной изобразительный материал для ребенка. И только со временем, постепенно взрослея, дети узнают об изобразительных возможностях фломастеров и маркеров, восковых мелков и гелиевых ручек, красок и пастели, пластилина и сангины, а также кисточек от туши, штампов из овощей, карандашной стружки, цветных ниток, жатой бумаги… Но главное не в количестве и разнообразии материала и инструментов, а в грамотном участии педагога.

      Целью моей работы стало формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник и материалов для рисования, развитие в ребенке художественного вкуса, творческого воображения и фантазии.

 Задачи:

  • Расширение представлений о разнообразии нетрадиционных техник рисования; развитие творческого художественного восприятия, воображения и фантазии;
  • Создание условий для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;
  • Совершенствование технических умений и навыков рисования;
  • Формирование эстетического отношения к окружающей действительности, воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

      Разнообразие способов рисования, необычные техники изобразительной деятельности развивают у детей оригинальные идеи, фантазию и воображение. Каждый из нетрадиционных способов рисования — это маленькая игра для ребенка. Использование нетрадиционных техник позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

 Я считаю, что использование нетрадиционных техник изображения создает положительную мотивацию, вызывает радость творчества у дошкольников, снимает страх у детей перед результатом своей работы, боязнь не справиться с процессом рисования.

      И сегодня хочу поделиться с вами фотографиями из папки-передвижки для родителей «Нетрадиционные техники в рисовании с детьми дошкольного возраста»!

 Такую наглядную информацию, я думаю, можно еще предложить для просмотра и детям, и педагогам, ведь в ней использованы рисунки самих детей! Всегда приятно увидеть удачную работу своего ребенка на выставке, ведь каждый родитель и педагог гордятся талантами детей! Вот некоторые из работ моих воспитанников!

     Работая с детьми, я пришла к выводу, что рисование необычными, нетрадиционными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности и, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что сейчас радует и интересует, огорчает и волнует ребенка. Поэтому, нам педагогам, которые работают с детьми, необходимо развить в ребенке чувство гармонии и красоты! И именно от нас зависит, какой будет его дальнейшая духовная жизнь, его развитие и становление личности!

      Рисовать и просто фантазировать можно всегда и везде, на чём угодно и чем угодно: печатать разными предметами и бросовым материалом, создавать композиции разными крупами, песком и свечой, зубной пастой и щеткой, ладонями, пальцами и ступнями, помадой и нитками, ватными палочками и поролоном, солью и скотчем, мылом и мелками, жатой бумагой и тканью… и еще всем, всем, всем!

      Нет предела творчеству в изобразительной деятельности! Пробуйте и фантазируйте, дорогие родители и педагоги! И к вам придет огромная радость – радость творчества!

Запись опубликована в рубрике Нечаева Т.С.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий