Логопедический пункт

Речевое_развитие_от_рождения_до_школы

Говорите с детьми

 

График работы логопедического кабинета

Понедельник 15.00 – 17.30

Пятница 15.00 – 17.30

 

Цель: оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера)

Задачи:
-коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении образовательных программ,
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

На логопедический пункт зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи.

Учитель — логопед ведет работу по следующим направлениям:
общее коррекционное развитие;
развитие подвижности артикуляционного аппарата;
работа над связной речью;
постановка звуков;
устранение аграмматизмов в речи;
дыхательная гимнастика;
своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной; речи у детей дошкольного возраста;
развитие слухового внимания детей;
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

Продолжительность занятия 15-25 мин. (время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»). Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития (2 – 3 раза в неделю). Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.

 

Говорите с детьми

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это должно вызывать тревогу родителей. Какие упражнения можно делать с малышами дома и во время прогулки в парке? Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными. Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят?…. читать далее 

рабочая программа учителя логопеда

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ на 2020-2021

Список детей логопункта

 

 Речевое развитие детей 

Родителей каждого дошкольника волнует вопрос: правильно ли развивается речь их сына или дочки? Ведь с этим фактором тесно взаимосвязано и общее развитие малыша. Поэтому они должны знать, как протекает данный процесс в норме, а что относится к отклонениям от нее и психическим аномалиям.

При выявлении уровня речевого развития ребенка специалисты ориентируются на определенные критерии.

И, для того чтобы узнать, есть ли у малыша проблемы и в чем они заключаются, нужно сравнить с этими

параметрами показатели его развития. Я составила таблицу развития речи дошкольника.

 

 

 Играем дома — развиваем речь