Рубцова Н.В.

Рубцова
Наталья Викторовна

воспитатель

Высшее педагогическое образование:
Борисоглебский педагогический институт
специальность «Педагогика и психология дошкольная» 1994

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» Рубцова Наталия Викторовна приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» в  номинации «Лучший методист по безопасности дорожного движения».

Конкурс проводится управлением образования и науки Тамбовской области совместно с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по Тамбовской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения  в Тамбовской области на 2015-2024 годы», а также в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги», федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целью Конкурса является выявление и трансляция профессиональному гражданскому сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта по формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих – участников дорожного движения. А так же, привлечение педагогических работников к личному участию в реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги», федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование педагогическими работниками у обучающихся установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Рубцова Наталия Викторовна заняла первое место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» в  номинации «Лучший методист по безопасности дорожного движения».

«Победы воспитанников ДОУ под руководством Наталии Викторовны Рубцовой»

«Региональный конкурс детско-родительских проектов «Мы этой земли продолжение» март-май 2022 года

Оригами -это часть работы кружка «Занимательная математика «. Для лучшего понимания детьми и родителями записаны Офлайн занятия в форме сказки-путешествия. которые можно в любое время найти на сайте садика, посмотреть и позаниматься.

Руководитель Рубцова Н.В

Цикл занятий оригами офлайн

 1.Кораблик_

 2.Котёнок

 3.Собачка

 4.Лисичка

 5.Зайчик

 6.Головастик

 7.Лягушка

 8.Рыбка

 9.Кит

 10.Птичка

 11.https://disk.yandex.ru/i/q5cN

Скоро праздник мам и мы уже готовы нарисовали портреты мам и сделали цветы своими руками

http://http://detskiysad3.68edu.ru/?p=4649

Поздравления нашим папам.

К 23 февраля наша группа приготовила для пап  подарки своими руками.  Дети нарисовали папу, когда он был солдатом и сделали медаль «Самый лучший защитник». Получилась веселая выставка. А еще мы записали видео поздравление.

https://disk.yandex.ru/i/udxRHwD4nbsaDw

http://http://detskiysad3.68edu.ru/?p=4605

«Польза прогулок с детьми зимой»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

подготовила воспитатель Рубцова Н.В

Отчет о проведении мероприятий, посвящённых «Дню Матери»

Отчёт о проведении праздника «Осенины» в средней группе «Пчёлки»

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»

РИСОВАНИЕ является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мел-кой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Тема: «Разноцветные шары». Учить детей рисовать округлые формы, тренировать навык закрашивания, создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный отклик.

МАТЕМАТИКА. Роль математики в современной науке постоянно возрастает. Неоспоримым фактом является то, что математика нужна для интеллектуального развития личности.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает успешное умственное развитие ребенка. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

ОРИГАМИ является частью работы математического кружка. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тон-ких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Ещё одной эффективной формой профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения являются комплексы кинезиологических упражнений.
«КИНЕЗИОЛОГИЯ» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способ-ности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшения памяти, внимания, речи.
Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Дети освоили несколько таких упражнений «Фонарики», «Колечко», «Ладонь-ребро-кулак», работа продолжается.

ОЗНОКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Изучение родной природы является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания.
В нашей группе дети совместно с воспитателем создают гербарий, что позволяет изучать растения родного края. Работа продолжается.

ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно с этой целью в нашей группе создан «Уголок ПДД», где играя дети познают основы безопасного движения и дорожные знаки.

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношния многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ! Поэтому она постоянно используется нами в работе. Дети освоили комплекс «Паучки», «Червячки», «Мальчик-пальчик».
Динамические паузы между занятиями помогают восполнить двигательную активность, после сидения за столом, вызывают огромный эмоциональный отклик детей. Особой популярностью пользуется «Паровоз букашка».

В настоящее время достаточно часто встречаются дети с диагнозом «дизартрия» разной степени выраженности. Этот вид нарушения речи становится глобальной проблемой, поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения и обратиться к специалисту. Но хорошую помощь оказывает комплекс артикуляционной гимнастики — это упражнения

  • «Хоботок» (вытягиваем вперед губы, зубы и губы сомкнуты, держим пять секунд),
  • «Заборчик» (губы в улыбке напряжены с приоткрытым ртом, зубы сжаты, нижняя челюсть в спокойном состоянии, держим пять секунд) и их чередования,
  • «Окно» (с каждым счетом открываем и закрываем рот),
  • «Лопатка» (при улыбке с открытым ртом на расслабленную нижнюю губу кладем язык в плоском состоянии, держим пять секунд),
  • «Иголка» (улыбаемся с открытым ртом, выставляем язык вперед, стараясь не загибать его вверх), «Лопатка-иголка» (чередуем упражнения),
  • «Часы» (улыбаемся с открытым ртом, высовываем язык и производим движения вправо и влево, при этом касаясь языком уголков рта),
  • «Качели» (улыбаемся с открытым ртом, кончиком языка упираемся то в верхние, то в нижние зубы),
  • «Лошадь» (щелкаем кончиком языка, имитируя цоканье копыт).

Все эти упражнения мы с детьми изучили и ежедневно применяем на занятиях по развитию речи и в свободное время. Детям такие упражнения очень нравятся.

«Логоритмические песенки» еще одна форма развития речи и профилактики речевых нарушений , так же используем на занятиях по развитию речи и в свободное время. Вызывают большой эмоциональный отклик у детей.

Методическая копилка

Консультации

Кружок «Карусель букв»

Добавить комментарий