Работа с одаренными детьми

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
  2. Учет синзитивности дошкольного детства.
  3. Индивидуальный подход,
  4. Своевременное начало.
  5. Возможность выбора.
  6. Комплексный подход.
  7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования города .

Формы работы с одаренными детьми:

групповые занятия с одаренными детьми;

— индивидуальные занятия;

-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;

-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;

-исследовательская деятельность.

В нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам: «Акварелька», «АБВГДейка», «Грация», «Умка» , «Грамотейка». Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Осенины», «Троица», «Рождественские посиделки» — это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Наши дети участвуют в различных мероприятиях и выступают на городской сцене, также в детском саду ежегодно проводится творческий отчет для родителей о деятельности ДОУ в мае месяце.

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа- эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками.

Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

В этом  учебном году дополнительное образование ДОУ  представлено 6 кружками, которые посещают 40 воспитанников, что составляет 57,9%.

Дети принимают участие в таких городских конкурсах как «Интеллектуальная олимпиада», «Юный исследователь», «Искорки Уварово», «Малые Олимпийские игры».

План работы с одаренными детими